УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2024-2025 учебный год МБДОУ № 30

ПРИНЯТО:
педагогическим советом
МБДОУ № 30 г. Калуги
протокол № 1 от 23.08.2024 г.

УТВЕРЖДЕНО:
приказом заведующего
МБДОУ № 30 г. Калуги
№129/01-05 от 23.08.2024 г.

Учебный план
образовательной деятельности
МБДОУ № 30 г. Калуги
на 2024 – 2025
учебный год

Пояснительная записка
Учебный план МБДОУ № 30 г. Калуги составлен в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (далее – Закон об образовании),
федеральным государственным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), приказом
Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования», ориентирован на Концепцию
дошкольного воспитания, Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
Федеральной
образовательной
программой
дошкольного
образования,
Федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования, Устава ДОУ, основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования.
Учебный план МБДОУ № 30 г. Калуги, определяет объем учебного времени, отводимого на
проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности: основной части и части,
формируемой участниками ДОУ (вариативной).
Инвариантная часть направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста, достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный
уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ
начального общего образования, формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность.
Вариативная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на
образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических,
климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Основная цель МБДОУ № 30 г. Калуги – укрепление физического и психического здоровья детей;
физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его
индивидуальных особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей.
Для достижения указанной цели педагогический
коллектив
поставил
перед собой
следующие задачи:
− Формирование культуры духовного и физического здоровья, безопасного образа жизни
обучающихся;
− Создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для гармоничного
развития личности ребенка;
− Познавательное и социально-коммуникативное развитие с учетом индивидуальных
способностей;
− Создание
информационно-коммуникационной среды, обеспечивающей развитие
родительского партнерства с ДОУ в вопросах развития и воспитания детей.
Учебный план обеспечивает реализацию вышеуказанных
задач путем реализации системы
программных мероприятий, сгруппированных по основным направлениям деятельности.

Решение задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается путем
реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
− создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения
равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе;
− обновление содержания и технологий образовательной деятельности посредством
адаптации учебных планов и программ к национально-региональным условиям;
− обеспечение формирования предпосылок освоения действий детьми по применению
знаний на практике в различных жизненных ситуациях, умений пользоваться источниками
информации и коммуникативными средствами;
− внедрение новых образовательных технологий и принципов организации воспитательнообразовательного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и
содержания образования.
Решение задачи обеспечения качества дошкольного образования обеспечивается путем реализации
программных мероприятий по следующим направлениям:
− обеспечение прав ребенка дошкольного возраста на качественное образование;
− развитие здоровьесберегающей среды воспитательно-образовательного пространства через
реализацию педагогических условий;
− создание воспитательно-образовательной среды, способствующей полноценному
гражданскому, нравственному, физическому развитию и социализации личности ребенка;
− развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества педагогической
деятельности сотрудников ДОУ;
− совершенствование процесса повышения квалификации педагогических кадров как
условие обеспечения готовности педагогов ДОУ оптимизировать развитие ведущих видов
деятельности каждого периода дошкольного детства.
− создание условий для повышения профессионального и творческого потенциала педагогов,
формирования навыков инновационной и поисково-экспериментальной работы.
Учебный план ДОУ составлен таким образом, что позволяет педагогическому коллективу
выполнять главную функцию – создавать условия для обеспечения развития всех воспитанников с
учетом их индивидуальных особенностей, способностей и образовательных потребностей.
С целью раскрытия и формирования личностной культуры дошкольников в содержании
образования ДОУ реализуются следующие принципы построения учебного плана:
− преемственность, обеспечивающая сохранение положительной практики и традиций,
сложившихся в практике работы;
− программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и
своевременное внесение коррективы в планы;
− информационная компетентность участников образовательного процесса о
происходящем в ДОУ;
− вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по
реализации задач развития ДОУ;
− включение в решение задач ДОУ всех субъектов образовательного пространства.

Учебный план ДОУ предусматривает работу педагогического коллектива при пятидневной
рабочей неделе.
Образовательная
нагрузка
в
неделю
не
превышает
максимальный
объем,
предусмотренные в Санитарных правилах СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Продолжительность НОД для детей:
1-ой младшей группы – 10 минут,
2-ой младшей группы – 15 минут,
средней группы– 20 минут,
старшей группы – 25 минут,
подготовительной к школе группы – 30 минут
В структуре организации непосредственной образовательной деятельности обязательна
физкультминутка (динамическая пауза), соответствующая теме (сюжету). Перерыв – 10 минут.

Учебный план МБДОУ № 30 г. Калуги

1.1.
1.2.

1.3.
1.4.
1.6.

1.7.
1.8.
1.9.

2.
2.1.

2.2.

Подготовит
ельная
группа

Старшая
группа

Средняя
группа

2 младшая
группа

Количество занятий в неделю

Базовая часть

1 младшая
группа

1

Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская,
1
1
1+1
1+1
1+1
конструктивная
деятельность
Познавательно-исследовательская (развитие
1
1
1
2
2
элементарных математических представлений)
Речевое развитие
Коммуникативная деятельность, восприятие
1
1
0,75
1
2
художественной литературы и фольклора
Подготовка к обучению грамоте
0,25
1
1
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность (Рисование)
1
1
1
1
1
(Лепка)
1
0,5
0,5
0,5
0,5
(Аппликация)
0,5
0,5
0,5
0,5
Музыкальная деятельность
2
2
2
2
2
Физическое развитие
Двигательная деятельность (1 занятие на воздухе)
3
3
3
3
3
Социально-коммуникативное развитие
Познавательная, речевая, игровая и др. виды
Программа предполагает организацию
деятельности.
данной деятельности через интеграцию
образовательных областей и за рамками
непосредственно образовательной
деятельности.
Вариативная часть
Социально-коммуникативное развитие
«Приобщение детей к истокам русской народной
Программа предполагает
культуры». Парциальная программа для детей
организацию данной деятельности
дошкольного возраста (3-7 лет) О.Л.Князева,
через
М.Д.Маханева Санкт-Петербург. Детство-пресс
интеграцию образовательных
областей и за рамками
непосредственно
образовательной деятельности.
«Нравственно-патриотическое воспитание детей
Программа предполагает
организацию данной деятельности
дошкольного возраста» Санкт-Петербург.
через
Детство-пресс 20212021 2. А.Я. Ветохина,
интеграцию образовательных
З.С.Дмитриенко и др.
областей и за рамками
непосредственно
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.