Положение о взаимодействии с семьями воспитанников МБДОУ № 30

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №
30 города Калуги (МБДОУ № 30 г. Калуги)
ПРИНЯТО
педагогическом совете
МБДОУ № 30 г. Калуги
протокол № 1 от 31.08.2022

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
МБДОУ № 30г. Калуги
№ 73/01-05 от 31.08.2022

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ № 30 ГОРОДА КАЛУГИ

г. Калуга, 2022

Общие положения

1.

1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения № 30 города Калуги (далее – Учреждение) в соответствии
с законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012,
Федеральными

Государственными

образовательными

стандартами

дошкольного

образования (ФГОС ДО), утвержденным приказом № 1155 от 17.10.2013.
1.2. Настоящее Положение регулирует взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников,

организации вовлечения родителей (законных представителей) в единое пространство
детского развития.
1.3. Учреждение предоставляет родителям (законным представителям) информацию о

программе, методах и формах её реализации, а так же обсуждает с родителями
(законными

представителями)

вопросы,

связанные

с

реализацией

основной

образовательной программы Учреждения, рабочей программы воспитания.
1.4. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников проходит в рабочее время.

2. Цели и задачи взаимодействия с семьями воспитанников
2.1.

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива Учреждения с

семьями воспитанников дошкольного возраста являются:
обеспечение

психолого-педагогической

поддержки

семьи

и

повышение

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и
укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях Учреждения
и семьи;
повышение воспитательного потенциала семьи.
2.2. Основные задачи взаимодействия с семьями воспитанников:
1) информирование

родителей

(законных

представителей)

и

общественности

относительно целей Учреждения, общих для всего образовательного пространства
Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного
возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в Учреждении;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой,
психолого-педагогической

компетентности

в

вопросах

охраны и укрепления

здоровья, развития и образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой
основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских
отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и
дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Принципы взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников

3.

приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с

1)

Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только
есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны
заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребёнка;
открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна

2)

актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе;
родителей (законных представителей) свободный доступ

в

каждому из

Учреждении;

между

педагогами представителями) необходим обмен информацией ребёнка в ДОО и семье;
должен быть предоставлен и родителями (законными об особенностях развития
взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов

3)

и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо
придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на
общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и
разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со
стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
индивидуально-дифференцированный

4)

подход

к

каждой

взаимодействии

необходимо учитывать особенности семейного потребности родителей (законных
представителей) в отношении семье: при воспитания, образования ребёнка, отношение к
педагогу и Учреждению, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей
(законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия

5)

необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями
(законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей
младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития
детей.
Направления деятельности, методы, приемы и способы взаимодействия
с родителями (законными представителями)
1) Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические
4.

срезы, педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни открытых
дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее.

2) Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые
родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары­ практикумы, тренинги,
мастер-классы, беседы, консультации, решение кейсов, педагогические гостиные,
родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки­
передвижки для родителей (законных представителей); газеты, издаваемые Учреждением
3

для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей
(законных представителей); сайт Учреждения и социальные группы в сети Интернет;
медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ
родителей (законных представителей) и детей, конкурсах. Включают также и досуговую
форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические
мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.
5. Документация и отчетность
5.1. Каждый педагогический работник имеет документацию, отражающую основное
содержание,

организацию

и

методику работы

по

взаимодействию

с

семьями

воспитанников (планы работы с родителями (законными представителями) воспитанников
по дошкольному образовательному учреждению на учебный год; протоколы групповых
родительских собраний; конспекты мероприятий; отчеты педагогов о проведенных
педагогических

наблюдениях,

диагностических

исследованиях, анкетировании

с

выводами, мониторинге).
5.2. Итоговое заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчета о
проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах дальнейшей
деятельности.
5.3. Отчет о результатах самообследования включает аналитические материалы по итогам
изучения удовлетворенности семьи образовательными услугами.

6.

Анализ взаимодействия с семьями воспитанников в Учреждении

6.1. Система оценки взаимодействия с родителями (законными представителями) в
Учреждении осуществляется в рамках ВСОКО.
6.2. Критерии анализа годового плана:


планирование задач на диагностической

основе с учетом анализа достижений и

трудностей в работе с семьей за прошлый год;


учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий;



разнообразие планируемых форм работы;



планирование

работы

по

повышению

профессиональной

компетентности

педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм
методической помощи педагогическим кадрам в вопросах взаимодействия с семьей
(педагогические советы, семинары, работа в творческих группах, консультации,
деловые игры, тренинги и т.д.);


выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с
семьями воспитанников;



выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его вДОУ.

6.3. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов:
4



планирование

содержания

мероприятий

на

основе

учета

интересов,

нужд,

(использование

новых

потребностей родителей;


разнообразие

планируемых

форм

работы

с

семьей

педагогических технологий);
6.4. Критерии анализа протоколов родительских собраний: 


разнообразие тематики и форм проведенных собраний;



отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения со
стороны родителей);



учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих мероприятий.
Контроль

7.

7.1. Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из звеньев по реализации
основной образовательной программы и программы воспитания Учреждения.
7.2. Контроль за данной деятельностью осуществляет старший воспитатель.
7.3. Старший воспитатель имеет право:


посещать

групповые родительские собрания с заблаговременной информацией об

этом воспитателя;


изменить

планирование

работы

по

взаимодействию

с

родителями

по

производственной необходимости;


привлекать родителей воспитанников к мероприятиям (участию в различных проектах,

выставкам, конкурсам и т.д.) в Учреждении.
8.

Ответственность

8.1. Лица, осуществляющие анализ взаимодействия с семьями воспитанников в
Учреждении, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых
в справках по итогам оценки.
8.2. Заведующий Учреждением несет ответственность за предоставление информации об
уровне

взаимодействия

с

семьями

воспитанников

Учредителю,

родительской

общественности.
9. Срок действия Положения
9.1. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
9.2. Настоящее Положение, также изменения и дополнения в «Положение о
взаимодействии с семьями воспитанников» могут вноситься на организационнометодических, педагогических совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения
заведующим Учреждения.
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.