Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №
30 города Калуги (МБДОУ № 30 г. Калуги)
ПРИНЯТО
педагогическом совете
МБДОУ № 30 г. Калуги
протокол № 1 от 31.08.2022
УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
МБДОУ № 30г. Калуги
№ 73/01-05 от 31.08.2022
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ № 30 ГОРОДА КАЛУГИ
г. Калуга, 2022
Общие положения
1.
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения № 30 города Калуги (далее – Учреждение) в соответствии
с законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012,
Федеральными
Государственными
образовательными
стандартами
дошкольного
образования (ФГОС ДО), утвержденным приказом № 1155 от 17.10.2013.
1.2. Настоящее Положение регулирует взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников,
организации вовлечения родителей (законных представителей) в единое пространство
детского развития.
1.3. Учреждение предоставляет родителям (законным представителям) информацию о
программе, методах и формах её реализации, а так же обсуждает с родителями
(законными
представителями)
вопросы,
связанные
с
реализацией
основной
образовательной программы Учреждения, рабочей программы воспитания.
1.4. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников проходит в рабочее время.
2. Цели и задачи взаимодействия с семьями воспитанников
2.1.
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива Учреждения с
семьями воспитанников дошкольного возраста являются:
обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
семьи
и
повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и
укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях Учреждения
и семьи;
повышение воспитательного потенциала семьи.
2.2. Основные задачи взаимодействия с семьями воспитанников:
1) информирование
родителей
(законных
представителей)
и
общественности
относительно целей Учреждения, общих для всего образовательного пространства
Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного
возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в Учреждении;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой,
психолого-педагогической
компетентности
в
вопросах
охраны и укрепления
здоровья, развития и образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой
основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских
отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и
дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Принципы взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников
3.
приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с
1)
Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только
есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны
заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребёнка;
открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна
2)
актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе;
родителей (законных представителей) свободный доступ
в
каждому из
Учреждении;
между
педагогами представителями) необходим обмен информацией ребёнка в ДОО и семье;
должен быть предоставлен и родителями (законными об особенностях развития
взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов
3)
и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо
придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на
общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и
разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со
стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
индивидуально-дифференцированный
4)
подход
к
каждой
взаимодействии
необходимо учитывать особенности семейного потребности родителей (законных
представителей) в отношении семье: при воспитания, образования ребёнка, отношение к
педагогу и Учреждению, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей
(законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия
5)
необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями
(законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей
младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития
детей.
Направления деятельности, методы, приемы и способы взаимодействия
с родителями (законными представителями)
1) Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические
4.
срезы, педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни открытых
дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее.
2) Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые
родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары практикумы, тренинги,
мастер-классы, беседы, консультации, решение кейсов, педагогические гостиные,
родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки
передвижки для родителей (законных представителей); газеты, издаваемые Учреждением
3
для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей
(законных представителей); сайт Учреждения и социальные группы в сети Интернет;
медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ
родителей (законных представителей) и детей, конкурсах. Включают также и досуговую
форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические
мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.
5. Документация и отчетность
5.1. Каждый педагогический работник имеет документацию, отражающую основное
содержание,
организацию
и
методику работы
по
взаимодействию
с
семьями
воспитанников (планы работы с родителями (законными представителями) воспитанников
по дошкольному образовательному учреждению на учебный год; протоколы групповых
родительских собраний; конспекты мероприятий; отчеты педагогов о проведенных
педагогических
наблюдениях,
диагностических
исследованиях, анкетировании
с
выводами, мониторинге).
5.2. Итоговое заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчета о
проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах дальнейшей
деятельности.
5.3. Отчет о результатах самообследования включает аналитические материалы по итогам
изучения удовлетворенности семьи образовательными услугами.
6.
Анализ взаимодействия с семьями воспитанников в Учреждении
6.1. Система оценки взаимодействия с родителями (законными представителями) в
Учреждении осуществляется в рамках ВСОКО.
6.2. Критерии анализа годового плана:
планирование задач на диагностической
основе с учетом анализа достижений и
трудностей в работе с семьей за прошлый год;
учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий;
разнообразие планируемых форм работы;
планирование
работы
по
повышению
профессиональной
компетентности
педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм
методической помощи педагогическим кадрам в вопросах взаимодействия с семьей
(педагогические советы, семинары, работа в творческих группах, консультации,
деловые игры, тренинги и т.д.);
выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с
семьями воспитанников;
выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его вДОУ.
6.3. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов:
4
планирование
содержания
мероприятий
на
основе
учета
интересов,
нужд,
(использование
новых
потребностей родителей;
разнообразие
планируемых
форм
работы
с
семьей
педагогических технологий);
6.4. Критерии анализа протоколов родительских собраний:
разнообразие тематики и форм проведенных собраний;
отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения со
стороны родителей);
учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих мероприятий.
Контроль
7.
7.1. Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из звеньев по реализации
основной образовательной программы и программы воспитания Учреждения.
7.2. Контроль за данной деятельностью осуществляет старший воспитатель.
7.3. Старший воспитатель имеет право:
посещать
групповые родительские собрания с заблаговременной информацией об
этом воспитателя;
изменить
планирование
работы
по
взаимодействию
с
родителями
по
производственной необходимости;
привлекать родителей воспитанников к мероприятиям (участию в различных проектах,
выставкам, конкурсам и т.д.) в Учреждении.
8.
Ответственность
8.1. Лица, осуществляющие анализ взаимодействия с семьями воспитанников в
Учреждении, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых
в справках по итогам оценки.
8.2. Заведующий Учреждением несет ответственность за предоставление информации об
уровне
взаимодействия
с
семьями
воспитанников
Учредителю,
родительской
общественности.
9. Срок действия Положения
9.1. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
9.2. Настоящее Положение, также изменения и дополнения в «Положение о
взаимодействии с семьями воспитанников» могут вноситься на организационнометодических, педагогических совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения
заведующим Учреждения.
5