ОТЧЕТ саомобследования 2023г

MynnqrnaJrbnoe 6ro4mernoe Aomr(oJrbnoe o6parosare,[bnoe yqpe4Aenne Nc 30
.E ropoAa Ka.nyru
( MEAOY }lb 30 r. Ka.rryru)

CO|JIACOBAHO
flelarornsecKr{M coBeroM
MEAOY }lb 30 r. Kairyru
(npororon or 09 anpeJrr 2024r.Ne3)

OTIIET O PE3YJIbTATAX CAMOOBCJIEAOBAIINfl
MyHrrq[naJrbHoro 6roAxernofo AomKoJrbHoro o6pasoBareJrbHoro
yrrpexAerlrrn JIb 30 ropoAa Kanyrn

$

2023

roa

1. Аналитическая часть.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 30 города Калуги ориентировано на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для
его позитивной социализации, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
создание развивающей образовательной среды, которая представляет
собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №30
города Калуги
Дата создания

Учредитель

Лицензия на право
осуществления
образовательной
деятельности
Лицензия на
осуществление
медицинской
деятельности
Место нахождения
Режим и график работы
Контактные телефоны
Адрес электронной почты
Сайт дошкольного
учреждения

Октябрь 1959 г. корпус№1
Ноябрь 1975 г. корпус №2
Муниципальное образование «Город Калуга». Функции и
полномочия учредителя осуществляет Городская Управа
города Калуги. Дошкольное учреждение подведомственно
структурному подразделению Городской Управы города
Калуги – управлению образования города Калуги,
осуществляющему управление в сфере образования.
№ 113 от 14 апреля 2015г., выдано Министерством
образования и науки Калужской области, срок действия –
бессрочно.
№ ПО-40-01-001057 от 27.05.2015г., выдано Министерство
здравоохранения по Калужской области, срок действия –
бессрочно.
248003, г. Калуга, ул. Никитина, д. 93а – корпус №1
248003, г. Калуга, ул. Мичурина, д. 38а – корпус №2
МБДОУ функционирует в режиме пятидневной рабочей
недели.
В МБДОУ функционируют группы:
- полного дня (12-часового пребывания) с 7.00-19.00;
8 (4842) 73-34-18 – корпус №1
8 (4842) – 926-490; 926-489 корпус №2
dou_30@adm.kaluga.ru
http://ds030.kaluga.ru/

2. Результаты анализа, оценка образовательной деятельности
2.1. Структура образовательного учреждения и система управления.
Учреждение реализует государственную политику в области
образования, определяемую законодательством РФ, выполняет социальный
заказ на образование, исходя из запросов родителей, ресурсных
возможностей Учреждения. Образовательная и воспитательная деятельность
МБДОУ ориентирована на обучение, воспитание и развитие обучающихся с
учетом индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических,
интеллектуальных и других) особенностей детей, их образовательных
потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания
педагогической системы и максимально благоприятных условий для
умственного, нравственного, эмоционального и физического развития
каждого ребенка.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» на принципах демократичности, открытости,
приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья
человека, свободного развития личности.
Общее управление МБДОУ осуществляет заведующий МБДОУ № 30
Фролова Дарья Владимировна в соответствии с действующим
законодательством.
Основной функцией заведующего МБДОУ № 30 является осуществление
оперативного руководства деятельностью образовательной организации,
управление жизнедеятельностью, координация действий всех участников
образовательного процесса через педагогический совет, Родительские
комитета образовательной организации.
Данная система управления работала эффективно, дала устойчивые
положительные результаты в реализации приоритетных направлений ДОУ и
в
решении
важных
вопросов,
касающихся
совершенствования
образовательной деятельности учреждения и корректировки в случае
необходимости. Сформированная нормативно-правовая база позволяет
осуществлять образовательный процесс и управленческую деятельность в
соответствии с современными требованиями. В МБДОУ создана структура
управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
Контингент воспитанников.
В МБДОУ функционируют 9 групп, из них:
- 1 группа раннего возраста (2-3года)
- 8 групп дошкольного возраста (2-7 лет)
Общая численность детей составляет 266 чел.
Отрицательной динамики заболеваемости в МБДОУ № 30 не наблюдается.
Средний показатель пропущенных дней при посещении МБДОУ по болезни
на одного воспитанника 15,9.
Данным результатам способствовало:

1. Компетентность педагогов по данному вопросу
2. Соблюдение графика проветривания в группах
3. Осуществление сна с доступом воздуха в летний оздоровительный
период
4. Гибкий режим пребывания детей
5. Индивидуальный подход к часто болеющим детям
6. Проведение работы и различных мероприятий по физическому
развитию (занятия, утренняя гимнастика, спортивные праздники и
развлечения).
7. Просветительская работа с родителями: наглядная информация,
беседы, консультация.
8. Привлечение педагога-психолога к системе работы с детьми и
родителями в период адаптации детей к условиям МБДОУ.
9. Проведение профилактических мероприятий: кварцевание помещений.
10. Проведение вакцинации против гриппа
11. Инспектирование данного вопроса заведующий.
2.2. Содержание и качество образовательного процесса.
Образовательная деятельность МБДОУ № 30 строится на основе ФОП ,
разработанной и утвержденной в ДОУ в соответствии с Уставом ДОУ (далее
- ООП ДО). В программе отражено содержание образования детей раннего и
дошкольного возраста в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(далее – ФГОС ДО) и СанПиН. Программа обеспечивает развитие личности
детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с
учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей. ООП ДО МБДОУ направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для
его позитивной социализации, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с
взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет
собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Организация предметно-пространственной среды соответствует выбранным
программам, удовлетворяет потребности детей, стимулирует их развитие.
Программа определяет основные принципы организации жизни детей
в дошкольном учреждении, содержание и объем образовательной
деятельности, условия, необходимые для реализации данной программы. В
программе представлены пять образовательных областей в соответствии с
ФГОС ДО (познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
социально-коммуникативное и физическое развитие). В каждой
образовательной области заложены задачи и содержание работы с детьми,
целевые ориентиры.
Освоение основной общеобразовательной программы дошкольного
образования воспитанниками осуществляется по этапам обучения в
соответствии с закономерностями психического развития ребенка в

онтогенезе: ранний – от 2 до 3 лет; младший – от 3 до 4 лет; средний от 4 до 5
лет; старший дошкольный – от 5 до 7 лет. В каждой возрастной группе
нагрузка нормируется по времени и содержанию деятельности детей.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с режимом
дня (на холодный и теплый период), основными участниками
образовательного процесса являются дети, педагоги и родители.
Образовательный процесс осуществляется в различных видах деятельности.
А именно, игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и
другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со
взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования
объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также
восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и
элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из
разного материала, включая конструкторы, бумагу, природный и иной
материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная
(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных
инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) форма
активности ребенка.
Максимально
допустимый
объем
образовательной
нагрузки
соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
СанПиН 3.1/2.4.3598-20.
Ведущие задачи в образовательной деятельности в этом году были
нацелены на основные компоненты ФГОС в образовательный процесс ДОУ и
на обеспечение интеграции в рамках единого образовательного пространства
развития дошкольника в ДОУ и семье. образовательный процесс построен на
основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентирован на интересы и
возможности каждого ребенка и учитывает социальную ситуацию его
развития, а также на поддержку родителей (законных представителей) в
воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей
непосредственно в образовательную деятельность, что соответствует ФГОС
ДО.
2.3. Организация образовательного процесса
Согласно требованиям ФГОС образовательный процесс в МБДОУ
построен с учетом индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его
жизненной ситуацией, состоянием здоровья.
Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении
включает в себя время отведенное на образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности
(игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской,
продуктивной,
музыкально-художественной
деятельности, чтение); образовательную деятельность, осуществляемую в
ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие
с
семьями
детей
по
реализации
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования. В зависимости
от целей и задач, стоящих перед педагогами, воспитательно-

образовательный процесс проходит в коллективной, подгрупповой или
индивидуальной форме.
Вся работа образовательного учреждения направлена на охрану и
укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства
независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья).
В работе с воспитанниками используются преимущественно игровые,
сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Вся
образовательная деятельность осуществляется посредством мотивации и
заинтересованности детей. В соответствии с комплексно-тематическим
планированием работы с воспитанниками в образовательном учреждении
организуются целевые прогулки, экскурсии, тематические праздники и
развлечения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, наблюдения, беседы,
элементарные опыты и эксперименты, игровые и проблемные ситуации.
МБДОУ организует разностороннюю деятельность, направленную на
сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательнообразовательных, оздоровительных мероприятий по разным возрастным
ступеням.
Систематически
проводятся:
утренняя
гимнастика,
физкультурные занятия как средство тренировки и закаливания организма,
медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке,
физкультминутки. Основными принципами организации рационального
питания детей является обеспечение детского организма необходимыми
продуктами для его нормального роста. Питание детей организуют в
групповых помещениях в соответствии с требованиями СанПиН.
Составлен гибкий режим деятельности в период адаптации детей,
который включает:
– пребывание ребенком неполного дня.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.
Продолжительность учебного года – 9 месяцев.
Начало летне-оздоровительного периода – с 1 июня по 31 августа.
В середине года (январь) для воспитанников Дошкольного учреждения
организуются недельные каникулы, во время которых проводится
непосредственно образовательная деятельность только эстетическиоздоровительного цикла (спортивные праздники, экскурсии и т. д.)
Для решения задач по взаимодействию со средой (социумом) в учреждении
разработана система взаимодействия со сторонними организациями,
которая способствовала:
• проведению профилактических осмотров детей врачами педиатрами и
врачами специалистами;
• значительному сокращению числа случаев в течение учебного года
инфекционных заболеваний
(отмечается
наличие благополучного
эпидемиологического режима для детей);
• повышению
умственной
и
физической
работоспособности
практически здоровых детей, профилактике простудных заболеваний;

• созданию единого образовательного пространства. Осуществлению
подготовки детей к обучению в школе в соответствии с ФГОС. Выработке
стратегии в работе с родителями ДОУ;
• легкой адаптации к школьной среде выпускников дошкольного
учреждения и принятию нового социального статуса;
• проведению экскурсий, тематических занятий, созданию условий по
охране жизни и здоровья детей.
Условия осуществления образовательного процесса.
Для ведения образовательной деятельности, сохранения и укрепления
здоровья детей в ДОУ оборудованы:
 10 групповых помещений со спальнями, умывальными комнатами,
раздевальными комнатами, санитарными узлами;
 пищеблок с раздаточной, кухней, моечной, кладовыми;
 прачечная;
 1 музыкальный(физкультурный) зал;
 медицинский блок
 кабинет педагога-психолога.
Материальная база всех групп и кабинетов частично модернизована в
соответствии с современными требованиями ФГОС и гигиеническими
требованиями. Создание образовательной среды в группах гарантирует
охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
-обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
-способствует
профессиональному
развитию
педагогических
работников;
-создает условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на достаточном
уровне, созданы хорошие условия для реализации непосредственнообразовательной деятельности, удачно осуществляется дифференцированный
подход к детям; умелый подход педагогов к выбору форм, средств, методов и
приёмов обучения и взаимодействия с детьми позволил добиться позитивных
результатов. Успешно освоено планирование работы с учётом ФГОС.
В дошкольном учреждении обновляется и пополняется развивающая
предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС.
Созданы условия для развития игровой деятельности, организации
двигательной активности. В ДОУ достаточно книг, пособий, методических
материалов для организации качественного педагогического процесса.
В учреждении создана современная информационно-техническая база
для работы сотрудников: компьютеры, принтеры, копировальные аппараты,
музыкальные центры, мультимедиа установка.
В управленческой деятельности администрация МБДОУ использует
информационные ресурсы: компьютеры, сайт, локальную сеть.
В МБДОУ созданы условия по организации безопасности
образовательного процесса: приказом руководителя назначен ответственный

за организацию безопасности образовательного процесса и охрану труда
работников, который периодически проводит обучение персонала.
Созданы условия для противопожарной безопасности:
- установлена автоматическая система пожарной сигнализации (АПС);
- смонтирована внутренняя система оповещения.
Каждый год в
группах проводятся тренировочные занятия по
эвакуации детей при пожаре. Соблюдаются требования к содержанию
эвакуационных выходов.
Принимаются
меры
по
обеспечению
антитеррористической
защищенности:
- работает домофонная пропускная система; электронная система закрывания
дверей;
- установлена аппаратура для осуществления круглосуточной связи с
охранной организацией;
- в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется
силами штатных сторожей.
- в системе проводится работа по гражданской обороне и действиям в ЧС
природного и техногенного характера.
Важной задачей МБДОУ является организация работы и наблюдение
за состоянием здоровья детей, проведение профилактических мероприятий,
направленных на обеспечение правильного физического и нервнопсихического развития, снижения заболеваемости детей. Образовательный
процесс в ДОУ организован в соответствии с требованием ФГОС ДО и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребёнка.
Критериями успешности воспитательно-образовательного процесса
являются конечные результаты образовательной деятельности, которые
выразились: в уровне освоения образовательной программы ДОУ
обучающимися; в результатах конкурсов, фестивалей всех уровней.
2.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Педагогический коллектив на протяжении ряда лет остаётся стабильным.
Его характерной особенностью является отсутствие вакансий.
Педагогический процесс в дошкольном учреждении обеспечивают
специалисты: старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный
руководитель. Всего работающих педагогов 20.
Квалификационная категория кадрового состава: высшая – 1 человек,
первая – 14 человек, соответствуют должности – 5 человек.
Педагоги ДОУ и их воспитанники принимали активное участие в
муниципальных, региональных и федеральных конкурсах, становились
лауреатами и победителями.
В 2023 году педагоги ДОУ принимали участие в конкурсах различных
уровней. Сукова Дарья Владимировна – педагог-психолог - победитель
городского конкурса «Лучший в профессии».
Анализ педагогической деятельности показывает, что профессиональный
потенциал наших педагогов на достаточном уровне.

2.5
Методическое обеспечение ДОУ.
Создание единого информационно-методического пространства является
одной из основных функций работы методического кабинета. Цель
организации
методического
кабинета:
повышение
эффективности
методической работы, совершенствование профессионального уровня
каждого педагога и педагогического коллектива в целом. Основными
направлениями деятельности методкабинета являются:
- информационно-диагностическое: изучение информационных потребностей
педагогов; оперативное реагирование на запросы и потребности педагогов;
обеспечение информацией о работе органов управления образования;
выявление, обобщение, распространение позитивного педагогического опыта
ППО;-организационно – методическое: научно – методическое обеспечение
аттестации педагогических кадров, организация курсовой подготовки,
подготовка методических материалов из опыта работы; - консультативно –
методическое: разработка и накопление методических рекомендаций для
разных категорий педагогических работников, оформление методической
информации на стендах.
Методическая работа в МБДОУ №30 была направлена на повышение
профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала
педагогического коллектива, которые выступают гарантами повышения
качества и эффективности учебно-воспитательного процесса в целом. Для
реализации этих задач ДОУ используются формы и методы обучения
педагогов: педагогические советы, семинары, самообразовательная работа
педагогов,
аттестация,
консультирование,
открытые
просмотры,
педагогические выставки, проектная деятельность, работа творческих групп.
Активные методы обучения позволяют сформировать знания, умения и
навыки путем вовлечения педагогов в активную познавательную
деятельность: деловые игры, творческие задания, конкурсы, решение
педагогических ситуаций.
При планировании методической работы учреждения педагогический
коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы
решать те проблемы и задачи, стоящие перед детским садом в современный
период.
Методическая служба детского сада прилагает много усилий к поиску
творческих форм работы с педагогами, раскрывающих различные грани их
профмастерства, ориентированных на оказание реальной практической
помощи в работе с детьми и родителями:
- смотр групповых помещений на создание условий пребывания детей к
новому учебному году
- презентация творческих проектов
- выставка методической копилки группы: картотеки, методические папки
педагогов.
- выставка материалов по результатам аттестации педагогов, проектной
деятельности с детьми.
Учебно-методическое обеспечение МБДОУ соответствует требованиям к
условиям, необходимым для реализации основной образовательной
программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС. За учебный

год значительно обновилась развивающая предметно-пространственная среда
во всех группах, увеличилось количество наглядных пособий. В МБДОУ
имеется достаточное информационное обеспечение.
С целью подготовки педагогов к аттестации на первую
квалификационную категорию была проведена индивидуальная работа с
воспитателями Корневой О.С., Яковенко Е.В., Саракула Э.П..
В течение учебного года педагоги повышали свою квалификацию:
- на курсах повышения квалификации (72 часа) - 20 человека,
- по программе обучения населения приёмам оказания первой помощи
(12 часов) – 20 человек.
По итогам учебного года отмечено повышение активности педагогов
при вовлечении в новые формы повышения педмастерства, пропаганды
ППО: презентации опыта, отрытые просмотры, участие в различных
выставках и конкурсах на уровне города.
Система методической работы в МБДОУ выстраивалась в трех
направлениях:
1. По отношению к конкретному педагогу.
Для этого разработаны индивидуальные планы повышения
квалификации педагогов.
2. По отношению к педагогическому коллективу.
В этом направлении методическая работа направлена на выявление,
обобщение и распространение передового педагогического опыта. Годовой
план работы ДОУ был разработан так, чтобы педагоги постоянно развивали
свои профессиональные компетенции на различных методических
мероприятиях. Разработаны и используются различные формы повышения
квалификации внутри ДОУ: методическая поддержка педагогов
осуществлялась через семинары-практикумы, творческие отчеты, деловы
игры, участие в выставках материалов передового педагогического опыта,
консультациях.
3. По отношению к системе непрерывного образования, (что
предполагает внедрение достижений науки и передовой практики).
Модель
системы
непрерывного
образования,
повышение
профессионального мастерства педагогов ДОУ включает в себя:
В настоящее время в педагогическом коллективе намечена тенденция
повышения
качества
профессиональной
деятельности,
о чем
свидетельствуют результаты участия в различных конкурсах, активность
педагогов в методической работе.
Действующими формами повышения профессионального мастерства
педагогов в ДОУ можно выделить следующие формы:
аттестация педагогических работников;
прохождение курсов повышения квалификации;
проведение мастер-классов;
участие в разработке различных педагогических проектов.
Таким образом, вся проводимая работа была направлена на повышение
качества профессиональной деятельности; данная работа способствовала

организации воспитательно-образовательного процесса на должном уровне,
активизации работы с родителями воспитанников.
2.6 Материально – техническое обеспечение.
В МБДОУ создано единое образовательное пространство из различных
помещений, кабинетов, залов, а так же на территории. Развивающая
предметно-пространственная среда оборудована, содержательна, насыщена,
трансформируема, полифункциональна, вариативна и доступна, оборудована
с учётом возрастных особенностей ребёнка и принципа интеграции
образовательных областей, полоролевой спецификации. Все элементы среды
связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному
решению.
Предметно-развивающее пространство в каждой возрастной группе
представлено центрами детской деятельности:
 центр двигательной активности;
 центр безопасности;
 центр игры для организации сюжетно-ролевых игр;
 центр конструирования;
 центр логики и математики;
 центр экспериментирования;
 центр познания и коммуникации детей;
 книжный уголок
 центр театрализации и музицирования
 центр уединения
 центр коррекции
 центр творчества детей.
Предметно-пространственная среда адекватна реализуемой в ДОО
образовательной программе, особенностям педагогического процесса и
творческому характеру деятельности каждого ребёнка
Помещение и территория ДОУ соответствуют государственным
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и
нормам СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных организаций»,
нормам и правилам пожарной безопасности. Территория образовательного
учреждения озеленена насаждениями по всему периметру, имеются
различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием
в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с
учетом федерального государственного образовательного стандарта,
интересов детей, отвечает их возрастным особенностям, постоянно
пополняется и обновляется. Данные компоненты обеспечивают
возможность организации разнообразных видов детской деятельности по
интересам.
В МБДОУ имеется: методический кабинет, музыкальный зал, кабинет
педагога-психолога, кабинет музыкального руководителя, медицинский
блок (включая процедурный, изолятор, кабинет врача педиатра), пищеблок,

прачечная.
Создана современная информационно-техническая база: 9 компьютеров
(7 с выходом в Интернет), 4 ноутбука, принтеры, копировальный аппарат,
сканер,
ламинатор, брошуратор, система мультимедиа, 2 ТВ, 2
музыкальных центра, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с
детьми и педагогами.
Материально-техническое оснащение позволяет успешно обеспечивать
образовательный процесс в ДОУ; уделяется должное внимание развитию и
совершенствованию материально-технической базы.
2.7. Внутренняя система оценки качества образовательного
процесса
Для успешной реализации ООП в МБДОУ обеспечены следующие
психолого-педагогические условия:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей,
формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в
собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов
работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным
особенностям;
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого
ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного
отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в
разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических
для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности,
участников совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании
детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно
в образовательную деятельность.
В реализацию целей и задач программы входило:
• плановое проведение профилактических мероприятий;
• комплексная оценка состояния здоровья каждого ребёнка, с учётом
уровня достигнутого физического и нервно - психического развития,
частоты заболеваемости;
• плановое проведение оздоровительных мероприятий, спортивных
досугов и развлечений;
• осуществление индивидуального подхода к часто болеющим детям;
• обеспечение двигательной активности детей в течение всего дня;
• проведение консультативной и просветительской работы среди
родителей;
• осуществление работы в системе, своевременное проведение
инструктажей педагогов, осуществление контроля по вопросам ОБЖ;

• пополнение и обновление наглядного и практического материалов;
• плановое проведение месячников безопасности.
• организация и проведение экскурсий;
 посещение детьми театральных представлений;
• создание материально-технической базы.
• обобщение и распространение в городе опыта работы
педагогического коллектива по реализации ФГОС ДО.
Педагоги ДОУ уделяют особое внимание созданию безопасной и
психологически комфортной образовательной среды через обеспечение
безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия
ребенка в период пребывания в ДОУ;
созданию позитивного психологического климата в группе и условий
для доброжелательных отношений между детьми, в том числе
принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным
общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе
ограниченными) возможностями здоровья.
Оценивая школьную зрелость детей подготовительных к школе групп,
можно сказать, педагогами подготовительных групп проводилась
специальная работа по формированию мотивации к обучению воспитанников
в школе. Воспитатели беседовали о школе, организовывались сюжетноролевые игры, экскурсии, встречи с выпускниками детского сада. Такая же
работа проводилась с родителями выпускников. Проведены консультации,
разработаны памятки, размещена стендовая информация: «Самые простые
правила для родителей первоклассников», «Скоро в школу», «Кризис семи
лет», «Как подготовить ребенка к школе» и другие.
Все дети подготовительных групп подготовлены к обучению в школе.
У них сформировано положительное отношение к обучению в школе, у всех
детей сформированы предпосылки учебной деятельности: умение ребенка
работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
По вопросам воспитания педагоги ДОУ тесно сотрудничают с родителями
воспитанников, активно используют внешние связи.
Организованная тесная связь с социальными партнёрами (МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа № 23» города Калуги, «Школа
искусств № 1», библиотека имени Н.А. Некрасова, МУЗ «Городская детская
больница» филиал № 1, Арт театр «Солнце в детской ладошке».)
способствовала успешной социализации и эффективному решению проблем
воспитания, образования и здоровья воспитанников. Целью сотрудничества
с данными организациями является:
1. Координация работы по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников (физического и психического).
2. Расширение кругозора детей, выполнение общеобразовательной
программы .
Одним из важных условий достижения качества образования является
сотрудничество педагогов с семьями воспитанников. Для успешного
достижения поставленных целей педагогическим коллективом используются

наглядные, индивидуальные и коллективные формы работы, такие как: дни
открытых дверей, выставки детских совместных работ, беседы,
консультации, анкетирование, организация совместной практической
деятельности, родительские собрания, встречи со специалистами. Родители
оказывали помощь в совершенствовании предметно – развивающей среды в
группах.
Педагоги ДОУ активно используют в своей работе информационные
технологии. С целью продуктивного взаимодействия с семьями
воспитанников были созданы сайты групп.
Доброй традицией в МБДОУ стало проведение совместных
спортивных и музыкальных досугов с участием детей, родителей и
педагогов.
- участие во Всероссийском массовом забеге « Кросс наций»; «Лыжня
Росси»;
- празднование «Дня семьи», «Дня Знаний»,
- шествие «Бессмертный полк (вокруг ДОУ)» концерт к «Дню Победы»;
- проведение праздника проводов Русской зимы;
- участие детей в городских конкурсах детского рисунка;
- организация выставок совместных работ детей, родителей и педагогов.
В соответствии с ФГОС обучение детей строится как увлекательная
проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост их
самостоятельности и творчества. При построении педагогического процесса
используются в образовательной деятельности формы и методы работы с
детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям.
Результаты работы показали правильность организации образовательного
процесса.
Критериями
успешности
воспитательно-образовательного
процесса являются конечные результаты образовательной деятельности,
которые выразились: в уровне освоения образовательной программы ДОУ
обучающимися; в результатах конкурсов, фестивалей всех уровней.
Перспектива развития МБДОУ № 30
Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с
которыми столкнулись сотрудники ДОУ в 2023 году, были определены
перспективы работы на следующий год:
– обеспечение оптимальных условий по сохранению и укреплению здоровья
детей, а также информационно – просветительская работа среди родителей.
– повышение качества воспитательно-образовательного процесса путем
внедрения новых современных технологий.
– обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи, повышать
компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей. Совершенствование и создание материальнотехнической базы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№
1.
2.

Образовательная
область
Образовательная
область «Физическая
культура»

3.

Образовательная
область
«Познавательное
развитие»

4.

Образовательная
область
«Художественноэстетическое
развитие»

5.

Образовательная
область «Социальнокоммуникативное
развитие»

6.

Образовательная
область «Речевое
развитие»

Программы, методические пособия
Федеральная образовательная программа
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»
С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей»
Ж.Е.Жирилева, Е.Г.Сайкина «Са-Фи-Дансе»
И.М.Новикова «Формирование представлений о здоровом образе
жизни у дошкольников»
Помораева И.А. Формирование элементарных математических
представлений.
Новикова И.М. Математика в детском саду.
О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.
О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
Веракса Н.Е., Веракса А.Н, Проектная деятельность
дошкольников.
Т.С.Комарова «Изобразительное творчество в детском саду»
Комарова Т.С. Развитие художественных способностей
дошкольников.
Куцакова Л.В, Конструирование из строительного материала.
Зацепина М.Б, Музыкальное воспитание в детском саду
И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки»
Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (37лет).
Л.В.Куцакова Трудовое воспитание в детском саду
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников.
Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного
движения.
Р.Б.Стеркина, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева «Основы безопасности
детей дошкольного возраста»
Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»
Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду»
Губанова Н.Ф, Развитие игровой деятельности.
Гербова В.В, Развитие речи в детском саду.
Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте.

№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.2
1.3

1.4
1.5
1.5.1
1.5.2

1.5.3
1.5.4

1.6

1.6.1
1.6.2
1.7

1.7.1
1.7.2
1.8
1.9

1.10

1.11
1.12

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию.
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
266 человек
программы дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12) часов
266 человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
266человека
Численность/удельный вес численности воспитанников с
2 чел.
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
15,9 д/день
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
20 человека
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
14 человек/
имеющих высшее образование
63%
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
13 человек/ 65%
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
8 человек/ 35%
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
8 человек/
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
35%
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
20 человек
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
1 человек/ 5%
Первая
14 человек/ 70%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
20 человек
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
4 человек/ 20%
Свыше 30 лет
6 человека/ 30%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
1 человека/4%
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
7 человек/ 35%
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность /удельный вес численности педагогических и
20 человек/
административно-хозяйственных работников, прошедших
100%
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
20 человека/
дошкольной образовательной организации
266 человек
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.12.
1
1.12.
2
2.
2.1
2.2
2.3

Музыкального руководителя

1чел.

Педагог-психолог

1 чел.

Инфраструктура
Наличие музыкального зала
Наличие групповых помещений
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

1
10
10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.